В недавнем исследовании, проведенном по заказу ФГУП «Гидрографическое предприятие», входящем в структуру «Росатома», сделан вывод о необходимости серьезной реорганизация навигационного оборудования на СМП до 2035 года.
В нем рекомендовано отказаться от всех существующих шести контрольно-корректирующих станций, а вместо них построить три новые станции в Диксоне, Тикси и Певеке, передает Barents observer.
В случае реструктуризации из эксплуатации будет выведено около 300 средств навигационного оборудования (СНО) Более 700 единиц оборудования необходимо оставить, но часть — модернизировать.
По данным «Росатома», в настоящее время, в акватории Севморпути находятся 1022 единицы СНО, из которых 22 — это маяки.
Главный инженер «Гидрографического предприятия» Андрей Олейников пояснил, что система навигационного обеспечения разрабатывалась в 1960-1970-х годах и остро нуждается в модернизации.
«С учетом развития средств навигации, установленных на современных судах, эти требования и нормы частично утратили свою актуальность», — отметил он.
Первые маяки на СМП появились в 30-е годы прошлого века, когда в Советском Союзе активно осваивались ледовые акватории и строились новые промышленные объекты. В 1960-х годах на маяках устанавливались работающие на стронции радиоизотопные термоэлектрические генераторы (РИТЭГи), но сейчас все они сняты с маяков, рассказал изданию «Страна Росатом» главный специалист отдела СНО «Гидрографического предприятия» Борис Васильев.
Сейчас на маяках используются солнечная энергия и аккумуляторы.
По данным «дочки» Росатома, приоритет при установке новых СНО отдается новым промышленным объектам в регионе. Среди них терминал «Утренний» в Обской губе, порт «Бухта Север» на побережье Таймыра, мыс Наглейнын в районе Певека и новый порт в районе Тикси.