Сертификация

Международная организация по стандартизации (ISO) была основана в 40-х гг. XX века. Помимо разработки различных стандартов, она также специализируется на сертификации. На сегодняшний день 164 страны являются её членами.

ВИДЫ СЕРТИФИКАТОВ ISO

На данный момент утверждено 7 видов сертификатов ISO:

  • ISO-9004 (инструкция по оптимальному развитию коммерческих предприятий при постоянной конкуренции);
  • ISO-19011 (инструкция по повышению качества и эффективности управления);
  • ISO-9001 (самый популярный стандарт, включающий в себя широкий список требований к системе управления для организации, для которой в
  • приоритете высокое качество производимой продукции);
  • ISO-13485 (требования к системе менеджмента качества производителей медизделий);
  • ISO-14001 (требования к системе экологического управления);
  • ISO-22000 (требования к системе менеджмента безопасности по продуктам питания);
  • OHSAS-18001 (инструкция по формированию систем управления здравоохранением и безопасностью персонала).

КАК ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ ISO-9001?

При создании и функционировании системы управления важно соблюдать следующие принципы:

    • четкое распределение должностных обязанностей между сотрудниками на рабочих местах;
    • эффективные и гибкие взаимодействие всех структурных подразделений организации;
    • постоянный контроль рабочей дисциплины и качества изготавливаемой продукции;
    • периодическое повышение квалификации сотрудников предприятия;
    • регулярное обновление технических аспектов производства, согласно требованиям стандарта;
    • использование современных IT-технологий в рабочем процессе;
    • тесное взаимодействие с потребителем, включая быстрое реагирование на поступающие жалобы и рекомендации по улучшению продукции;
    • прозрачные отношения с поставщиками и партнёрами по чётко оформленным договорам;
    совершенствование методик управления при помощи разнообразных инструментов для его автоматизации.

ШАГИ К ПОЛУЧЕНИЮ ISO-9001

    Алгоритм получения сертификата включает в себя несколько этапов:

  • Проводится качественный аудит действующей на сей момент системы менеджмента в организации для выявления слабых мест с точки зрения стандартов ЕС.
  • По окончании аудита делаются выводы и система менеджмента подлежит реорганизации.
  • В аккредитованный сертификационный орган подается заявление и необходимые документы.
  • Создаются условия для работы экспертной комиссии, в составе которой специалисты по сертификации совместно с представителями органов МСУ для беспрепятственного изучения системы управления в организации и последующего принятия решения о выдаче сертификата.

Если все требования европейских стандартов соблюдены, организация получает сертификат международного образца.

СЕРТИФИКАЦИЯ ГОСТ Р: ЧТО ЭТО?

ГОСТ Р ИСО — это российский аналог системы ISO, регулирующий рыночные отношения при постоянной конкуренции.
Сертификат, полученный по этой системе, официально подтверждает соответствие товара требованиям государственных стандартов.

ТРЕБУЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Для оформления сертификата ГОСТ Р требуется предоставить в аккредитованный орган сертификации следующие документы:

  • заявку;
  • описание продукции (сведения области применения, характеристиках, паспорт товара и пр.);
  • декларацию о соответствии или сертификат ISO-9001;
  • инвойс + контракт;
  • ксерокопии ИНН и ОГРН.

Набор документов для товаров, произведённых в РФ:

  • заявка;
  • ксерокопии ИНН и ОГРН;
  • сведения о технических условиях, по которым осуществлялось производство;
  • паспорт изделия и инструкция по применению.

Возможно предоставление документов в печатном виде или через e-mail.

Сертификация осуществляется по следующим схемам:

  • 2C (анализ производства + цикл испытаний);
  • 3C (то же + инспекционный контроль);
  • 4C;
  • 5C (анализ производства, цикл испытаний, инспекционный контроль + лабораторные испытания продукции и её проверка на соответствие технологическим стандартам ЕС);
  • 6C (для товаров, выпускаемых партиями. при этом документ выдается после всесторонних испытаний образца);
  • 7C (для сертификации единичной партии товара).

Срок действия сертификата по схеме 3C составляет 3 года; по схемам 4C, 5C — 5 лет; по всем остальным схемам — 1 год.

ЭТАПЫ ОФОРМЛЕНИЯ И ТРЕБУЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Сертификация происходит следующим образом:

  1. Собираются и оформляются технические документы;
  2. Заявление изготавливается и подается в уполномоченный орган по сертификации;
  3. Образцы подбираются и направляются на испытания;
  4. Начинается работа экспертной комиссии на производстве.

В сертификационный орган нужно подать следующие документы:

  • реквизиты организации, включая адрес и телефон;
  • копии учредительных документов;
  • ГОСТ или технические условия, по которым изготавливается продукция.

Иностранные фирмы, помимо вышеперечисленных документов и образца, должны будут прислать инвойс (контракт), таможенный код продукции и её техническую информацию. После сбора документов специалисты подбирают оптимальную схему и принимают дальнейшие меры.
Если требуется анализ производства, сертификат выдается после его проведения. Данные протоколов испытаний заносятся в его макет, тщательно проверяется на достоверность, после чего выдается готовый оригинал.

СЕРТИФИКАЦИЯ ТР ЕАЭС: ЧТО ЭТО?

В 2010 году был создан Таможенный союз (ныне ЕАЭС) в целях упрощения и гармонизации торговых отношений. В него вошли Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Армения.Сертификация по ТР ЕАЭС проводится уполномоченными органами для выявления соответствия товаров стандартам качества и требованиям безопасности. На данный момент уже разработаны и утверждены технические регламенты по сертификации товаров всех групп, производимых в странах-членах ЕАЭС.

Каждый регламент определяет перечень продукции, для которой обязательна сертификация по закону «О техническом регулировании».

КАК ОФОРМИТЬ СЕРТИФИКАТ ТР ЕАЭС?

Товарный сертификат ТР ЕАЭС подтверждает безопасность и высокое качество товара, что приводит к повышению уровня доверия потребителей. Его могут получить продавцы и прямые изготовители.

За оформление отвечают сертификационные органы, присутствующие в специальном реестре ЕАЭС.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Все производители могут оформить сертификат добровольно. Для этого понадобится:

  • подаётся заявка, полный набор документов и образцы продукции для дальнейшего использования в лабораторных испытаниях;
  • специалисты органа по сертификации выезжают на производство для анализа его состояния и отбора образцов для тестирования;
  • заявителю сообщаются результаты исследований в специальном протоколе, которые будут записаны и в самом сертификате;
  • далее происходит собственно оформление документа, его занесение в госреестр и выдача заявителю.

Сертификат выдается на срок до 5 лет и действует на всей территории ЕАЭС. При этом продавец ежегодно должен проходить инспекционный контроль сертифицированной продукции в целях подтверждения её соответствия изначальным требованиям.

x
ЗАЯВКА ОНЛАЙН

Получив расчёт от нашего менеджера , Вы узнаете:

  • Какими видами транспорта можно доставить ваш груз в Россию.
  • Из чего складывается стоимость услуг.
  • Как происходит процесс доставки.
Какая информация и документы  необходимы для доставки и оформления груза на таможне:




    x
    СКАЧАТЬ ПРАЙС

    Отправим прайс на вашу личную почту за 30 секунд




      x
      ПОЛНЫЙ СПИСКО ТАРИФОВ

      Отправим прайс на вашу личную почту




        x
        СОТРУДНИЧЕСТВО