Производители цемента попросили о скидках на зимнюю перевозку стройматериалов, после того как РЖД предложили поднять тарифы на 10% с начала 2023 года. Они считают, что мера может затормозить рост себестоимости строительства жилья
Крупнейший в России производитель цемента «Евроцемент» предложил правительству ввести дифференцированные тарифы на грузовые железнодорожные перевозки для строительных грузов. Об этом говорится в двух письмах гендиректора компании Вячеслава Шматова вице-премьеру Марату Хуснуллину, курирующему сферу строительства, и первому вице-премьеру Андрею Белоусову (курирует железнодорожный транспорт).
Шматов предлагает разделить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки строительных грузов на зимние и летние и зимой предоставлять скидки на перевозку стройматериалов. Зимой активность закупки материалов, как и строительства, низкая. Подавляющая часть строительных работ традиционно проводится в теплое время года, и стройматериалы, как правило, закупают в это же время.
По мнению Шматова, скидки станут стимулом для потребителей цемента «к сглаживанию» сезонности потребления стройматериалов и формированию запасов. В то же время РЖД и собственники вагонов получат «явный эффект» в виде более равномерной загрузки инфраструктуры и человеческих ресурсов, отмечает глава «Евроцемента». Он просит Хуснуллина и Белоусова рассмотреть эти предложения и оказать содействие в их реализации.