Дисбаланс на рынке
«Рост стоимости контейнерных перевозок в зимние месяцы связан с тем, что китайская экономика после снятия пандемийных ограничений быстро восстанавливается и ей нужно много емкостей для грузов. Настолько, что цена отправки контейнера из Китая поднималась в десять и более раз», — пояснил РИА Новости Станислав Пучков, руководитель направления контейнерных перевозок ООО «Байкал-Сервис ТК».
Сейчас ситуация немного стабилизировалась, но дисбаланс по направлениям сохраняется. «Так, если раньше был примерный паритет по стоимости транспортировки контейнера с Дальнего Востока и обратно, то сейчас перевозка по маршруту Шанхай — Москва в шесть-семь раз дороже, чем в обратном направлении», — указывает аналитик.
По словам аналитиков, пока потребитель ничего не замечает благодаря накопленным ретейлерами запасам. Однако если морской фрахт в ближайшее время не вернется к прежним значениям, многие товары заметно подорожают.