Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, достиг максимальной отметки за тринадцать лет — с сентября 2008 года.
Значение индикатора в среду взлетело на 4,7% — до 5197 пунктов, сообщает Trading Economics.
Рост индекса обусловлен общим восстановлением спроса в мире и различными перебоями в поставках, в том числе в связи с нехваткой судов. В портах выстраиваются очереди на погрузку/разгрузку из-за карантинных мер, связанных с пандемией COVID-19, отмечают аналитики.
Подындекс стоимости аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, в среду подскочил на 8,4% — до самой высокой отметки также за тринадцать лет.
Цена фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, поднялась на 0,2% и достигла максимума с 12 июля.