Проблема с нехваткой вагонов в Казахстане возникает периодически. Особенно остро в сезон. Чего только не делают казахстанские чиновники и представители КТЖ, чтобы решить вопрос, однако воз и ныне там. Однако в этом году особую остроту вопросу добавила ситуация в России. Казахстанские вагоны месяцами стояли в соседнем государстве, их просто некому было вывезти.
Логист Валентин Беспалов свои вагоны для транспортировки муки ждет теперь вдвое дольше положенного. Говорит, если раньше по СНГ составы двигались по 200 км в сутки, то сейчас бывает, что в день преодолевают не более 30 км. Владельцы вагонов терпят убытки и пытаются компенсировать их повышением аренды, задрав ее как минимум на 50 процентов. На проблемы с логистикой в Костанайской области, по его словам, повлияли два фактора.
Что касается ситуации в России, то сейчас она начинает выравниваться. Это при условии, что казахстанская сторона вынуждена вывозить свои вагоны отечественными локомотивами. Хотя по договору 70 процентов составов Россия должна забирать самостоятельно. Но локомотивы заняты в военных операциях и на перевозке собственного урожая зерна.