Данная статья является справочным материалом, который поможет Вам разобраться в определённых нюансах морской перевозки (условия, документы, термины и пр.)
B/L — «Bill of Lading» — так называется накладная на перевозку груза, являющаяся основным документом при морских перевозках. Она выпускается либо морским перевозчиком, лицензируемым NVOCC, либо морской линией. В документе присутствуют реквизиты отправителя и получателя, а также информация о грузе, включая номер контейнера, в котором он находится.
Shipper/Consignee — соответственно отправитель и получатель груза по коноссаменту.
Notify Party — сторона, уведомляемая перевозчиком о прибытии груза. Это может быть экспедитор, получатель или его представитель в порту.
Freight — фрахт, или перевозка груза.
Loading/Discharging — соответственно погрузка или выгрузка.
Feeder — так называется морская линия местного сообщения для перевозки на малое расстояние контейнеров, негабаритных грузов, или в целях их доставки на океанский корабль. Не требуется доплата за фидерную перевозку при заключении договора на перевозку на дальнее расстояние.
NVOCC — аббревиатура от «Non-Vessel Operating Common Carrier» — перевозчик, выдающий документ на перевозку товаров кораблями, не управляемыми им и не находящимися у него во владении. На данный момент сей статус узаконен лишь в США и Китае. На NVOCC лежит установка цены за перевозку и ответственность за транспортировку груза.
TEU — мера груза, равна 1 контейнеру в 20 фут. Соответственно, 40 фут = 2 TEU.