Открытие движения по железнодорожному мосту Нижнеленинское (Еврейская автономная область, ЕАО) — Тунцзян (Китай) через реку Амур становится всё ближе.
«Мост готов. Сейчас делается инфраструктура, устанавливается оборудование. Тестовые проезды поездов состоятся уже в апреле этого года. Полномасштабно он сможет работать в соответствии с планами, утвержденными правительством РФ и полномочным представителем президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым, уже в двадцатых числах августа этого года», — заявил губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн.
Мостовой переход Нижнеленинское — Тунцзян через реку Амур должен стать первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем. Длина моста составит более 2,2 км, из них 309 м приходится на российскую сторону. Железнодорожные пути российской и китайской частей моста были соединены летом прошлого года. Мостовой переход рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1 520 мм для российского подвижного состава и 1 435 мм — для китайского. Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, древесину.