В связи с нестабильной ситуацией на внешнем рынке и вводом ограничений в отношении российских юридических и физических лиц мы посчитали своим долгом информировать клиентов, партнеров Evershine Logistic и всех участников ВЭД о наших дальнейших планах, а также о том, как наша компания может помочь Вам в это сложное время продолжить вести бизнес в нормальном режиме и преодолеть возникающие сложности.
Поведение иностранных линий:
Maersk, MSC, CMA CGM, ONE LINE, и некоторые другие объявил о приостановке всех сервисов на все порты России. Эти линии работали как в направлении перевозок Дальнего Востока, так и Новороссийск, порты Балтии. В данный момент Maersk сообщает, что подтвержденные перевозки будут завершены. Новые заявки из РФ и в РФ не принимаются. Аналогичная ситуация с другими линиями.
Европейские, тайваньские, японские и корейские перевозчики могут начать осуществлять дополнительный контроль российских экспортных и импортных грузов в портах перевалки в Европе (Роттердам, Антверпен, Гамбург, Бремерхафен) и Южной Корее (Пусан, Инчхон) с перевыставлением возникших дополнительных расходов (хранение, досмотр, ИДК) на клиентов и арестом грузов в случае подозрений на «санкционность» груза или грузовладельца.
Уже известны случаи ареста переводов фрахта в долларах и евро, оплаченного из России на счета иностранных перевозчиков (перевод арестовывается банками корреспондентами, которые рекомендовал использовать при переводах сам перевозчик). При этом иностранные перевозчики заявляют, что это «не их проблемы» и удерживают выдачу груза, поскольку фрахт считается неоплаченным.
Evershine Logistic работаем над тем, чтобы минимизировать риски, возникающих при работе с иностранными перевозчиками.
Evershine Logistic для своих перевозок использует в основном китайские и российские контейнерные линии, возможность ограничения работы от третьих стран данных контейнерных линий минимальна. Уже сегодня почти 70% наших морских перевозок были через Дальний Восток РФ и без использования сервиса европейских контейнерных линий. Также мы используем на направлении КНР – РФ (станции Москва) прямые железнодорожные перевозки. Мы рассчитываем, что в связи с переходом определенного объёма грузов с западного направления (Новороссийск, порты Балтии) на дальневосточное, создаст дополнительный спрос и объём в направлении КНР-Дальний Восток РФ.
В 2021 г. 95% платежей за перевозку грузов наша компания оплачивала в долларах Гонконга, избегая расчетов в долларах США. В текущий момент мы завершаем 100% переход на иные валюты (с целью исключить в расчетах доллар США, евро, фунт, йены) для оплаты фрахта.
Вместе мы сможем преодолеть все трудности и вызовы в текущее непростое время.