На Дальневосточной железной дороге завершены работы по укреплению береговой линии искусственного острова и площадки вентиляционной шахты, входящих в состав комплекса тоннеля под рекой Амур у Хабаровска. Проведенная модернизация позволит инфраструктуре технического обеспечения тоннеля быть готовой к возможным аномальным паводкам.
Герметичность вентиляционной шахты обеспечивается новой железобетонной «рубашкой» и пленочной гидроизоляцией. Для обслуживания тоннеля на технологическом острове был построен понтонный причал для катеров, автомобильная дорога со съездом к реке Амур для использования в ледовой переправе.
В ходе работ была отсыпана и укреплена береговая линия и площадка вентиляционной шахты, заменено вентиляционное и электрооборудование с возможностью его дальнейшей интеграции в автоматизированную систему управления инфраструктурой тоннеля. Завоз камня и песка для производства работ осуществлялся на технологический остров в зимнее время года по ледовой переправе.
В дальнейшем планируется реконструкции тоннельной обделки и всех коммуникаций внутри уникального подводного сооружения.
Железнодорожный тоннель под рекой Амур длиной 7,2 км построен в 1937–1941 гг. В постоянную эксплуатацию введен 25 апреля 1942 года.
В 1946–1964 гг. тоннель находился на консервации. С 1964 года для увеличения пропускной способности Транссиба подводное искусственное сооружение стали использовать для движения грузовых составов. После завершения электрификации и перехода на электрическую тягу в 1980 году по тоннелю началось и пассажирское движение.
В 2013 году на реке Амур впервые за 115 лет наблюдений произошел разрушительный паводок с подъемом уровня воды у Хабаровска до 808 см, превысив исторический максимум 1897 года на 166 см. Это стало причиной сильного подмыва насыпного острова, на котором размещены вентиляционные сооружения тоннеля. Береговое укрепление острова и реконструкция тоннеля позволят противостоять паводкам, превышающим критический уровень на 2 м.