Поговорим о Китае:
- Всем известно, что Китай сегодня — это мировой производственный центр , где можно приобрести практически любой товар . Но и здесь есть подводный камень, для участника ВЭД , например, такой проблемой может оказаться недобросовестный поставщик. В первую очередь вам следует узнать сколько лет компания находится на рынке и есть ли у нее опыт работы с зарубежными компаниями . Для проверки официальных данных компании , есть различные ресурсы : как платные , так и бесплатные . Поинтересуйтесь репутацией компании , посмотрите отзывы реальных клиентов и проверьте дату регистрации сайта и контакты .
- 85 % будущих импортеров для поиска нового партнера используют различные интернет ресурсы , и , если вы уже определились с выбором поставщика , то советуем вам лично познакомиться с руководством предприятия ,либо нанять местного агента, который сможет собрать всю информацию о фабрике и получить образцы товара надлежащего качества .
- При работе с новым поставщиком всегда запрашивайте пакет документов :
Лицензия на осуществление коммерческое деятельности ( Business License).
Сертификат на открытие банковского счета ( Bank Account Certificate).
Сертификат о регистрации компании как участника ВЭД ( Foreign Trade registration Certificate) .
Сертификат ISO ( 9001 Certificate) .
Сертификат подтверждающий регистрацию в таможне ( Customs registration Certificate).
(Proforma invoce ) .
- В Китае , как и во многих других странах, присутствует свой менталитет .
Одним из его отличительных признаков являются:
-дух соперничества – выбиться в люди и стать богатым В КНР не так уж и просто, учитывая численность населения этой страны , и именно поэтому аксиома китайских предпринимателей звучит так: «Заработай любой ценой»;
-отсутствие понятия « взаимная выгода» — у китайских коммерсантов напрочь отсутствует;
При заключении сделки бизнесмен преследует собственные интересы, стремясь увеличить объёмы экспортируемого товара за рубеж ;
-основной способ увеличения продаж для Китайцев – это привлечение новых покупателей,
Этот метод, по их мнению, гораздо более выгоден, чем делать скидки своим постоянным покупателям – для них это упущенная прибыль .
-принцип « Чха бу доу» — Согласно этому принципу поставщик может изготовить « почти такое же» изделие, как требуется покупателю , и потом совершенно не стоит удивляться почему вас не устраивает качество товара . Поэтому, советуем детально прописывать требования к продукции в международном контракте и как можно чаще проверять качество произведённого товара на самой фабрике перед отправкой в отдельных случаях .
-потеря имени «Лица» — ни один китаец никогда вам не скажет , что он чего-то не знает или не умеет , иначе он потеряет « лицо» А для китайского бизнесмена очень важно сохранить репутацию.
- Самые крупные международные выставки в Китае проходят в промышленных городах: Гуанчжоу , Пекине, Шеньчжене , Шанхае . Например , мероприятия крупных масштабов- это CHIC ( выставка одежды , обуви и аксессуаров ) , CIFF ( выставка офисной мебели) , AGMET ( выставка сельхоз технологий и механизации ) , Кантонская ярмарка .
Ежегодное участие поставщика в подобной крупной выставке является показателем финансовой стабильности и намерения развивать бизнес с иностранными покупателями. Китайские поставщики торгуют не только в интернете . Офлайн – рынки , где имеет смысл их искать , расположены в городах – Иу и Гуанчжоу . Оптовый рынок «Футьен» в Иу он является крупнейшим в мире и представляет собой « город в городе» с километровыми рядами магазинов , и для визитов на рынок лучше найти провожатого , который хорошо ориентируется в данной торговой зоне .
10 важных пунктов:
- Если вы нашли интересный товар, стоит проверить, нет ли в Китае такого же, но дешевле.
- Если товар нуждается в сертификации, то не утруждайте себя заботами с китайскими документами , вам всё равно нужны российские, и это решаемо, мы поможем оформить весь пакет необходимых документов для оформления вашего груза .
- Обычно выгодные предложения стоит искать на ресурсах, которые ориентированы на китайского покупателя: «1688» для оптовиков и Taobao для розницы и мелкого опта. На AliExpress и Alibaba обычно дороже, поскольку они нацелены на зарубежного клиента. Товары премиум‑класса на продажу можно брать на Tmall.
- Более низкие цены, чем на онлайн‑площадках, можно найти на рынках в Китае, например «Футьене» в Иу. Хотя и не всегда. Посетить рынки стоит, чтобы присмотреть товары, которых ещё нет в России, и лично познакомиться с производителями.
- Если вас товар не устраивает по отдельным критериям, то обсудите это с поставщиком. Фабрика изготовит партию для вас с учётом ваших пожеланий.
- По возможности проверяйте товар на складе в Китае перед отправкой в Россию. На месте агенту проще разрешить с поставщиком все возникшие вопросы. Если товар уже в России, то сделать это невозможно или очень затруднительно.
- Если нужны фото или видео товара, запросите у поставщика. Вероятно, у него есть такие материалы или он готов сделать их для вас.
- Оплачивая товар напрямую, а не через площадку, вы рискуете нарваться на откровенного мошенника и не сможете вернуть деньги в спорной ситуации.
- При выборе поставщика учитывайте, насколько далеко он находится от склада, на который будет доставлять ваш заказ. А также — насколько удобно размещён выбранный склад для доставки груза в Россию.
- Не забывайте о том, что разница во времени между Китаем и Москвой – плюс 5 часов.