Технологии для электропоезда с четвертым максимальным уровнем автоматизации, при котором присутствие машиниста в кабине не требуется, будут готовы в конце 2023 года. Об этом ТАСС сообщил на форуме Digital Innopolis Days заместитель гендиректора «Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (НИИАС) Павел Попов. – Технологии для поезда четвертого уровня автоматизации у нас должны быть готовы к концу 2023 года. Сам поезд, конечно, будет позже – в году 2024-2025-м. Основной вопрос – это замещение узлов Siemens, – уточнил эксперт. История вопроса Беспилотные поезда «обкатают» в виртуальной реальности Через четыре года беспилотники «высадят» операторов из салона Степени автоматизации включают четыре категории. На линиях с третьим уровнем машинист вмешивается в управление только в чрезвычайных ситуациях. Категория четвертого уровня предполагает абсолютное отсутствие водителя локомотива. Попов напомнил, что поезд с третьим уровнем автоматизации уже готов к эксплуатации и в конце 2021 года даже получил декларацию соответствия техническому регламенту Таможенного союза. – Имеющийся поезд основан на части узлов Siemens, поэтому задача разработать полностью свой электропоезд. Ее уже решают «Уральские локомотивы», – подтвердил Попов. При этом он отметил, что готовый поезд с третьим уровнем автоматизации сейчас является лабораторией для дальнейших испытаний. – Задача – отработать все технические решения, максимальный уровень автоматизации на поезде, а после того уже, как «Уральские локомотивы» решат задачу замещения, собрать полностью отечественный поезд с максимальным уровнем автоматизации, – заключил Попов.