Контейнерам нужны субсидии

контейнеры

Использование этого инструмента повышает привлекательность Транссиба и дальневосточных портов для клиентов из Азии

ОАО «РЖД» планирует ввести бонусную программу для грузоотправителей продукции с высокой глубиной переработки, а экспедиторы ждут новых субсидий на перевозку транзитных контейнеров.

Сегодня состоялось заседание правления ОАО «РЖД» за 2020 год, на котором были представлены итоги производственно–финансовой деятельности и приоритетные направления развития холдинга на 2021 год. Основными задачами компании станут дальнейшая контейнеризация перевозок, а также создание условий для снижения стоимости транспортировки и повышения эффективности.

Выступая на итоговом заседании правления, заместитель генерального директора — начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексей Шило отметил, что 2020 году на сети РЖД продолжился рост контейнеризации по всем направлениям. В контейнерах сейчас отправляется более 3,4 тыс. номенклатур грузов.

«Главным трендом уходящего года стала новая универсальность. На смену универсальному полувагону приходят платформа и контейнер. Такие перевозки имеют массу преимуществ, включая взаимозаменяемость по родам грузов, адаптивность к логистике, высокую скорость доставки конечному потребителю», – сказал он.

Расширить перечень номенклатурных позиций позволило использование новых средств упаковки – флекситанков, лайнер-бэгов, а также новых типов контейнеров – open top.

Из Забайкалья отправлены первые контейнерные поезда с углём, а из Западной Сибири – контейнерный поезд с экспортным зерном.

Всего по итогам 2020 года перевезено 5,8 млн контейнеров ДФЭ. Ежедневно в ходу находится более 500 контейнерных поездов.

Президент ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Исурин положительно оценил уровень взаимодействия с холдингом и отметил, что сейчас сформировались правильные экономические условия для ускорения процесса контейнеризации в России.

Он предложил предусмотреть в стратегии развития транспортной отрасли России достижение уровня контейнеризации в 10% до 2030 года. Александр Исурин также выразил надежду, что РЖД поддержат эту инициативу.

«Благодаря этому объём контейнерных перевозок по сети РЖД может достичь 15 млн ДФЭ. Это почти в три раза больше, чем знаковый показатель 2020 года», — подчеркнул он.

Также, по его словам, позитивным результатом прошедшего года стало развитие контейнерного транзита, в том числе благодаря субсидиям, которые действовали последние месяцы 2020 года.

«Мы смогли придать импульс переключению грузопотока из Южной Кореи и Японии с традиционного маршрута по морю на маршрут по Транссибу через порты Дальнего Востока», — сказал он.

Однако после завершения действия субсидий произошло снижение интереса азиатских партнёров к этому маршруту, добавил Александр Исурин.

«Мы можем сделать вывод, что маршрут мы раскатали недостаточно. Предлагаем в 2021 году вновь использовать доказавший свою эффективность инструмент (субсидирование, — Ред.), чтобы укрепить привлекательность Транссиба и дальневосточных портов для наших клиентов из Азии», — резюмировал он.

Помимо развития контейнеризации, в 2021 году РЖД планируют решить и другие приоритетные задачи.

Так, по мнению Алексея Шило, необходимо переходить на договорной формат взаимоотношений в части присоединения к инфраструктуре и её использования, чтобы процесс стал для клиентов не только более быстрым и понятным, но и более ответственным. Холдинг подготовил ряд изменений во внутренние регламенты, а также предложения в части корректировки законодательства.

Для развития коммерческой инфраструктуры общего пользования холдинг реализует программу, которая даст возможность обеспечить лучшую доступность и использование инфраструктуры предприятиями малого и среднего бизнеса. В эту программу уже включены 124 проекта по всей сети железных дорог.

Также РЖД планируют реализовать мероприятия, которые позволят обеспечить выравнивание пиковых периодов приёма грузов к перевозке, что в совокупности с развитием инфраструктуры приведёт к сокращению объёма невывезенных грузов.

Ещё одной актуальной задачей для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта Алексей Шило назвал формирование комплексной услуги, включая первую и последнюю милю. Одним из направлений в этой области станет создание простой системы привлечения соисполнителей.

«Совершенствование формы договора РЖД планируют дополнить организацией электронного каталога услуг холдинга и цифровыми сервисами, к примеру, конструктором мультимодальных перевозок на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки», — пояснил он.

Также планируется скорректировать механизм предоставления скидок и разработать бонусную программу лояльности для грузоотправителей продукции с высокой глубиной переработки с возможностью присоединения к ней как потребителей услуг, так и поставщиков.

Алексей Шило отметил, что ОАО «РЖД» ставит перед собой задачу по упрощению доступа к услугам железнодорожных перевозок, в том числе за счёт совершенствования транспортного законодательства.

В 2020 году утверждено 11 нормативных актов, которые позволили сделать железнодорожные перевозки более понятными, современными и конкурентоспособными.

Задачей на 2021 год является сокращение времени от обращения клиента до отправки груза за счёт реализации дистанционного согласования схемы погрузки и создания электронной базы условий перевозки.

Также планируется пересмотреть технические условия размещения и крепления груза. Они будут актуализированы с учетом появления современных упаковочных материалов и средств крепления.

Особое внимание компания сосредоточит на формировании условий для роста количества мелких отправок.

x
ЗАЯВКА ОНЛАЙН

Получив расчёт от нашего менеджера , Вы узнаете:

Какая информация и документы  необходимы для доставки и оформления груза на таможне:




    x
    СКАЧАТЬ ПРАЙС

    Отправим прайс на вашу личную почту за 30 секунд




      x
      ПОЛНЫЙ СПИСКО ТАРИФОВ

      Отправим прайс на вашу личную почту




        x
        СОТРУДНИЧЕСТВО