В текущем году морской порт Санкт-Петербурга потерял треть грузооборота. На прямом сервисе в Индию за полгода удалось компенсировать порядка 5 000 TEU. – Главная особенность сервиса заключается не в географии индийских портов, а в ориентации экспортеров и импортеров России на работу через порт Санкт-Петербурга. Вопрос оптимизации распределения грузовых потоков страны сейчас актуален как никогда. В рамках сервиса осуществляется транспортировка грузов из портов и в порты, и по территории России, и по территории Индии автомобильным и железнодорожным транспортом, – рассказала начальник информационно-аналитического отдела компании «Модуль» Марина Овсянникова. История вопроса Индия поможет с деталями, но экспертов терзают смутные сомнения Индийский крюк, параллельный импорт и контейнеры «на стопе» В основном из Индии идут замороженные овощи и мясные продукты, рис и арахис. Немалая доля приходится на медикаменты, строительные и отделочные материалы, товары текстильной промышленности (пряжу и сукно). На экспорт отправляют удобрения и прочую продукцию химической промышленности. – Безусловно, в работе необходимо учитывать особенности индийского менталитета, который сказывается на всех бизнес-процессах. Опасно воспринимать Индию как нечто цельное, однородное и понятное. В Индии есть порты под управлением крупнейших международных корпораций, терминалы которых отлично оснащены технически и работают по общепринятым стандартам и алгоритмам. Есть и такие, для которых мировые практики не являются абсолютными, – отметила Марина Овсянникова. Изменение географии контейнерных грузоперевозок (прежде всего дальневосточных) в пользу Новороссийска и Северо-Запада отметил и директор по маркетингу ООО «Рускон» Дмитрий Кутателадзе.
