Газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил уникальный рейс по Севморпути

газопровод

19 февраля в 16:30 по московскому времени арктический газовоз «Кристоф де Маржери» завершил экспериментальный круговой рейс по маршруту Сабетта – Цзянсу (КНР) – Сабетта по высокоширотной трассе Северного морского пути и ошвартовался к причалу в порту погрузки. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе ПАО «Совкомфлот».

Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно осуществило транзитный переход по восточному сектору Арктики в феврале.

Обратный переход по СМП от мыса Дежнева до Сабетты танкер осуществлял под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы». Протяженность маршрута по Севморпути составила около 2500 морских миль, движение каравана по СМП заняло 11 суток 10 часов.

На всем протяжении перехода судно поддерживало безопасную скорость с учетом ледовой обстановки и климатических условий. Наибольшую сложность при переходе представляли торосистые участки в Чукотском и Восточно-Сибирском морях.

Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов сказал: «В результате майского рейса «Кристофа де Маржери» 2020 года, а также текущего рейса газовоза, навигационное окно в восточном секторе Арктики было расширено практически в два раза. Увеличение периода арктической навигации позволяет говорить о перспективах более эффективного использования высокоширотного транспортного коридора как для российской, так и для мировой экономики».

Успешное осуществление кругового рейса газовоза в январе-феврале 2020 года стало результатом многолетней системной работы группы «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» по развитию транзитного потенциала Северного морского пути. С 2010 года две компании во взаимодействии с ФГУП «Атомфлот» последовательно реализуют программу экспериментальных грузовых рейсов в акватории СМП.

В число приоритетных целей арктических рейсов входят:

  • исследование ледопроходимости крупнотоннажных грузовых судов при плавании в условиях, характерных для акватории СМП в различные периоды года, при различных режимах движения как самостоятельно, так и в составе каравана;
  • оценка качества, достоверности и оперативности получения данных о ледовой обстановке из различных источников (ААНИИ, «Сканэкс», ледовые карты иностранных научных центров);
  • оценка эффективности работы судового оборудования и механизмов, а также систем удаленного наблюдения и контроля за ними для своевременного выявления возможных неисправностей и их оперативного устранения;
  • разносторонняя профессиональная подготовка экипажей, а также стажировка курсантов профильных российских вузов для работы на судах компании в Арктическом морском бассейне.

Советник генерального директора ПАО «Совкомфлот», к.д.п. Александр Андреев отметил: «В ходе рейсов газовоза «Кристоф де Маржери» компанией накоплен большой массив уникальной информации, которая будет обработана и учтена при планировании дальнейших рейсов, что позволит повысить уровень безопасности мореплавания и экономической эффективности грузоперевозок с использованием СМП».

x
ЗАЯВКА ОНЛАЙН

Получив расчёт от нашего менеджера , Вы узнаете:

Какая информация и документы  необходимы для доставки и оформления груза на таможне:




    x
    СКАЧАТЬ ПРАЙС

    Отправим прайс на вашу личную почту за 30 секунд




      x
      ПОЛНЫЙ СПИСКО ТАРИФОВ

      Отправим прайс на вашу личную почту




        x
        СОТРУДНИЧЕСТВО






          × Свяжитесь с нами